Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
14.04.16

Все о развитии ребенка от 1 года 3-х мес. до 1 года и 6-и мес.

развитие ребенка от 1 г 3 мес до 1 г 6 месВашему крохе - 1год и 3 месяца. Уверенной поступью он переходит из младенческого возраста в период раннего детства. В чем это проявляется? В развитии и совершенствовании двух отличительных умений Человека -  прямохождения и речи.

Движение…

Обычно к 1 году 3 месяцам ребенок уже уверенно ходит, а к полутора годам – свободно и самостоятельно перемещается в различных направлениях. Но ходьба еще не достигла совершенства в полной мере, эти навыки будут «оттачиваться» на протяжении всего 2-го и даже 3-го года жизни ребенка.

Речь…

Малыш продолжает овладевать речью. В первые три месяца второго года жизни у крохи в активном словаре было примерно 10 слов (в том числе и лепетных): «мама», «папа», «баба», «дай», «тик-так», «ам-ам», «ко-ко», «ля-ля» и пр. Этот «запас» сохранился и даже расширился, а некоторые слова теперь выступают в качестве обобщенных. Например, если малютка называет кошку «мя-а-а», то в его лексиконе это слово может обозначить и мягкую, пушистую как кошка – бабушкину шаль! Это значит, что в речи ребенка появились первые обобщения, по сходным признакам предметов.


Разберем подробнее меню ребенка. Итак, на завтрак можно предложить кашу плюс половину желтка, фруктовое пюре (фрукты можно добавить в кашу). Годовалому малышу можно дать как безглютеновые (кукурузная, гречневая, рисовая), так и глютенсодержащие каши1 (пшеничная, овсяная, манная). Объем каши остается прежним - 150 - 200 мл. Не забывайте добавлять в кашу сливочное масло (5 г). Из напитков – чай, настой из фруктов, сок.


Другой вариант детского завтрака - паровой омлет, причем как из желтков, так и из белков. Суточная норма потребления яиц - 2 штуки, но так как вы дадите омлет всего 2-3 раза в неделю, разовая порция соответственно увеличится. К омлету - кусочек хлеба с маслом (в возрасте от года до полутора лет малыш может получать до 15 - 20 г сливочного масла в день) или сыром и напиток (компот, кисель). Хлеб для ребенка этого возраста лучше выбирать белых сортов, так как он легче переваривается (объем - до 40 г в сутки).


Занятие с шариками

Цель: В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе учить выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку.

Материал: 8 шаров (диаметром 4 см) одного размера и цвета. Лоток для скатывания шаров.

Ход занятия: Мама предлагает ребенку коробку с шарами. Ребенок действует с коробкой, выбирает шарики, они раскатываются. Мама прокатывает то один, то другой шарик к ребенку. Занятие можно проводить сидя на ковре. Затем мама берет коробочку и предлагает малышу пo одному принести шары, которые вновь собирают в коробку. В следующей части занятия ребенка учат скатывать шары по желобку. Его можно сделать из картона. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.


Занятие "Что в кастрюльке?"

Цель: Знакомить ребенка с различными предметами, помогать ему запоминать их названия.

Материал: Набор "овощи" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи".

Ход занятия: Мама показывает ребенку кастрюльку: "Что там?" Малыш открывает крышку и выбирает овощи. Мама предлагает их рассмотреть. Она вкладывает в руки ребенка то один предмет, то другой, предлагает провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. "Это - огурчик зеленый, это - морковка", - говорит она. Предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.


Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим

Сколько ест ребенок в 1 месяц

Малыш сейчас активно растет, поэтому организму требуется все больше питания. К концу месяца потребность в молоке можно оценить в 750-800 граммов в сутки (110-150 граммов за одно кормление).

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:

  • по подражанию,
  • в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
  • по просьбе взрослого.

Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Пока ребенок учится ходить и бегать, будьте готовы к синякам и ссадинам: запаситесь пластырем с веселыми «детскими» картинками, дезинфицирующими средствами и гелем от ушибов. Не переживайте, совсем скоро ваш малыш научится твердо стоять на ногах!

Превратите уход за волосами в веселую игру. Причешите вместе с малышом куклу. Поняв, как обращаться с расческой, ребенок охотно причешет и куклу, и папу, и маму. Если, именно мама - главный детский стилист, пощелкайте ножницами рядом с волосами куклы, чтобы доказать, что это совсем не больно. Поход в парикмахерскую для мальчика может стать частью особого “мужского” ритуала, ведь папа тоже должен стричь волосы.

Отправляясь на плановый осмотр к врачу, заранее подготовьте список вопросов, по которым хотите получить консультацию: режим сна, развитие речи, рост и вес, особенности поведения и т.д.

Питание

Детям в этом возрасте нравится находиться за общим столом в компании мамы и папы. Старайтесь чаще устраивать «семейные» приемы пищи: подражая взрослым, ребенок быстрее учится самостоятельно пользоваться столовыми приборами и «взрослой» посудой. Для безопасности и удобства малыша, обязательно сажайте его на специальный стульчик.

Темпы роста детей к полутора годам замедляются, что может привести к снижению аппетита и интереса к новой пище. Могут измениться и вкусовые предпочтения вашего малыша, о чем он вполне убедительно сообщит вам жестами и мимикой. Не стоит игнорировать его пожелания. Если какие-либо продукты и блюда ему совсем не по вкусу, попробуйте заменить их другими, содержащими те же витамины и полезные вещества. Детские предпочтения в еде могут меняться. Если в год ребенок отказывался даже попробовать рыбу, то в полтора рыбные котлеты могут стать его любимым лакомством.

Игры для годовасиков

Дети в 1 год любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.

Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку и т.п. Произнеся «Раз, два, три, толкаем!», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметите, что ребенок целый день твердит «т`и» ( «три» ), значит, игра ему понравилась.

  Педагогическая система Марии Монтессори
Сумнительный Константин, 14.03.2007
Сегодня в мире практикуется огромное количество разнообразных воспитательных систем. Все они ориентированы на то, чтобы вырастить из ребенка гармоничную и развитую личность, но каждая идет к этой цели своей дорогой.

  Отчего болеют наши дети?
Захарова Ольга, 09.04.2007
Причин, по которым ребенок начинает часто болеть, много. Плохая экология, переполненность детских садов и школ, неправильное питание, квартира на крайних этажах с сырым подвалом или протекающей крышей, тяжелая психологическая обстановка дома, стрессы и многое другое отнимают у подрастающего поколения здоровье.

  Новогоднее послание
Губарев Игорь, 31.12.2007
Это случилось в одну из зимних ночей. Я проснулся как будто от предчувствия чего-то необычного. Что со мной? Я всегда сплю как убитый. Присев на край кровати, я сразу увидел его. Он сидел, развалившись в кресле и лукаво улыбаясь. Чёрт! Вы не поверите. Это был... Дед Мороз!

  Практика конструктивных запретов и ограничений. Часть 1
Губарев Игорь, 23.01.2008
Ночью мне приснился кошмарный сон. Я стал маленьким ребёнком. Меня окружали взрослые, которые постоянно мне всё запрещали. Я пытался исследовать мир и натыкался на большое "НЕЛЬЗЯ".

  Практика конструктивных запретов и ограничений. Часть 2
Губарев Игорь, 30.01.2008
Как уже упоминалось выше, запреты и ограничения способствуют расширению пропасти непонимания между детьми и родителями. Взрослые чаще не утруждают себя объяснениями причин тех или иных ограничений...

  Искусство запрещать: как сказать ребенку "нет"
Курпатов Андрей, 26.05.2008
Ребенок растет, развивается, исследует окружающий мир, ищет для себя увлекательные занятия и часто находится в абсолютном неведении по части возможных последствий своей деятельности.

  Балуем ребенка?
Гареева Анастасия, 10.11.2008
Некоторые полагают, что понятия баловство и избалованность тождественны и между ними можно поставить знак равенства. На самом деле это не так. Под избалованностью обычно подразумевают невоспитанность.

  Братья и сестры: разница в возрасте более 5 лет
Бурмистрова Екатерина , 06.07.2011
Как найти время для занятий со старшим? Как научить детей уважать интересы друг друга?

  Братья и сестры: типичные ошибки родителей
Бурмистрова Екатерина , 15.08.2011
Каких воспитательных проявлений стоит избегать родителям, если в семье несколько детей?

  Братья и сестры: типичные причины ссор
Бурмистрова Екатерина , 14.09.2011
Размолвки детей — это нормально. Но все-таки хочется свести их к минимуму...

  Братья и сестры: маленькая разница в возрасте
Бурмистрова Екатерина , 08.06.2011
Близкие по возрасту братья и сестры не могут не ссориться. Но большинство этих ссор родители могут предотвратить...

  Ребенок от года до двух. Особенности нервной деятельности
Бурмистрова Екатерина , 09.08.2010
Каждому детскому возрасту свойственны те или иные особенности нервной системы, учитывая которые, маме или другому воспитателю проще находить с подопечным "общий язык".

  Ребенок от года до двух. Язык поведения
Бурмистрова Екатерина , 06.09.2010
О свойственных раннему возрасту особенностях нервной деятельности мы не так давно говорили в отдельной статье. Сегодня попробуем разобраться: о чем сигнализируют нам дети своим поведением и как правильно реагировать родителям.

  Братья и сестры: ссоры неизбежны?
Бурмистрова Екатерина , 11.05.2011
Ссоры между братьями и сестрами - пожалуй, самое печальное для родителей двоих и более детей. Можно ли их избежать?

  Послушный ребенок: как воспитать? 4 вопроса психологу
Бурмистрова Екатерина , 24.02.2014
Сколько нужно "нельзя" и другие советы по воспитанию

  Детский тайм-менеджмент и воспитание воли
Бурмистрова Екатерина , 11.02.2013
Режим - зачем он маленькому ребенку?

  Мальчики и девочки: как воспитывать правильно. Часть I
Бурмистрова Екатерина , 27.08.2014
Игры мальчиков и девочек, развитие речи и проявления агрессии

  Мальчики и девочки: как воспитывать правильно. Часть II
Бурмистрова Екатерина , 29.08.2014
Как быть, если мальчик играет в куклы, а девочка лазает по деревьям?

  Ландшафт детских игровых площадок
Соколова М., по итогам семинара Анны Леннингер (Швеция), 29.06.2011
К чему стремятся при создании детских площадок и парков в Швеции?

  Мальчик и детский сад: маменькин сынок или будущий мужчина?
Озерова Марина, 04.11.2013
Эмоциональный мир мальчиков и дошкольные учреждения

  Мальчик и детский сад: мужское поведение под запретом
Озерова Марина, 02.12.2013
Развитие мальчиков как представителей своего пола - и дошкольные учреждения

  «Не бери мои игрушки!» Почему ребенок имеет право на жадность
Озерова Марина, 26.12.2014
Чувство собственности: воспитывается в детстве, пригодится во взрослой жизни

  Границы для ребенка: почему нельзя говорить «нельзя»
Озерова Марина, 09.04.2014
Правила поведения в семье для ребенка от рождения до 3 лет

  Вопросы «про это»: что говорить ребенку
Озерова Марина, 14.05.2014
Половое воспитание ребенка: начинаем с себя

  Слова, которые мы говорим детям: родительское программирование
Озерова Марина, 05.08.2014
Что можно и что нельзя говорить ребенку любого возраста

  Ребенок, которого легко растить
Писарик Ольга, 28.12.2011
Почему быть родителями год от года становится все труднее? В чем секрет легкого воспитания и радостного родительства?

  Родительский кодекс
Колобова Елизавета, 30.05.2012
Дню защиты детей посвящается...

  Как научиться безусловному принятию ребенка… и себя
Колобова Елизавета, 03.07.2013
Он сильный, и у него все получится!

  Родитель, ребенок и физические наказания: бить или не бить. Часть I
Петрановская Людмила, 22.07.2013
Три модели взаимоотношений. Когда не нужны ремень и шлепки

  Родитель, ребенок и физические наказания: бить или не бить. Часть II
Петрановская Людмила, 24.07.2013
Физическое насилие: 8 самых типичных ситуаций и их последствия для детей

  Родитель, ребенок и физические наказания: бить или не бить. Часть III
Петрановская Людмила, 12.08.2013
Что делать, если иногда срываешься на ребенке? Три шага прочь от физического насилия

  Родители и агрессия: крик, ругань, наказания детей. Почему?
Петрановская Людмила, 09.09.2013
4 причины агрессивного поведения взрослых

  Наказания и естественные последствия: чем отличаются?
Петрановская Людмила, 19.06.2013
Воспитание ребенка и нестандартные действия родителей.

  Откуда берется страх перед жизнью
Петрановская Людмила, 08.10.2012
Порой, воспитывая детей, мы окружаем их смертельными опасностями.

  Отношения с ребенком: книги в помощь родителям. Дольто, Гиппенрейтер, Ньюфелд и другие
Нарышкина Наталья, 10.06.2014
Знаменитые психологи и педагоги – родителям: обзор книг

  Какие книги читать родителям, чтобы быть ближе своим детям
Нарышкина Наталья, 06.03.2015
Книги о детях и детстве: обзор мемуаров современных педагогов

  Развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе
Маханева М., Рещикова С., 02.10.2006
Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно. Чтобы повысить самооценку ребенка, есть много способов. Здесь мы поговорим о некоторых из них. Например, о том, как важно предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться. О том, что незаменимы для повышения самооценки поощрения и совместные с детьми дела. А кроме того, родителям нужно самим быть уверенными в себе и в своих успехах.

  Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Виды воспитания
Хамитова И.Ю., Варга А.Я., 17.01.2007
На родителей часто возлагают ответственность за поведение детей в школе и дома. Иногда доходит до того, что папа или мама воспринимают двойки ребенка как свои собственные. Насколько правилен такой подход? Хороший воспитатель похож на канатоходца, который должен пройти по тонкому канату и не завалиться ни во вседозволенность, ни в диктат.

  Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание
Варга А.Я., Хамитова И.Ю., 31.01.2007
Современное воспитание отрицает любой вид господства или главенства. При этом особенно важно не превращать это во вседозволенность, не позволять детям тиранить себя. Давайте разберемся, как пройти по тонкому мостику воспитания, не свалившись в пропасть авторитаризма или анархии и вседозволенности.

  Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Подводные камни воспитания
Варга А.Я., Хамитова И.Ю., 21.02.2007
При современном воспитании, так же как и при любом другом, все дети, даже самые ангелоподобные, хулиганят, безобразничают, шалят, не слушаются и плохо себя ведут - кто реже, кто чаще.

  Индейское воспитание: плюсы и минусы. Взгляд врача
Меланченко Елизавета, 24.01.2007
Жан Ледлофф прожила несколько лет в индейском племени и поделилась с просвещённым миром своими мыслями и наблюдениями (Ледлофф Ж. "Как вырастить ребенка счастливым". М.: Генезис, 2002). Чем же привлекла столь ярая сторонница "ручного воспитания" многих европейцев и американцев?

  "Ручное" воспитание. Врач сомневается
Меланченко Елизавета, 28.11.2007
Статья-обсуждение книги Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым" вызвала большой интерес в среде читающих виртуальных посетителей и много вопросов. На некоторые из них вызвалась ответить автор - детский невролог, имеющий опыт коррекционной работы в том числе с детьми-инвалидами, мама троих детей.

  Что читать родителям
Лошинская Екатерина, 27.03.2006
Очень часто родители задают вопросы, какую литературу они могли бы почитать, чтобы лучше понимать своего малыша, испытывать меньше затруднений в общении с ним и меньше обращаться с вопросами к специалистам. Сегодня книжные магазины в разделах "Воспитание", "Психология", "Раннее детство" предлагают множество литературы на эти темы. Однако даваемые в этой литературе советы порой противоречат друг другу.

  Как воспитывать мальчика и девочку
Козлова Елена , 10.05.2006
Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек"? Мы постараемся вам помочь. Для начала необходимо знать, что проблемами и вопросами воспитания занимается наука, имя которой нейропедагогика, и именно она открывает и осваивает новые научные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек в семье, в образовательных и воспитательных учреждениях.

  Поесть и поспать
Николаева Татьяна, 21.06.2006
Согласитесь, пока ребёнок мал, в нашем суточном режиме существуют две главные вехи: как малыш покушал и как поспал. И это понятно. Ведь хороший аппетит и достаточный сон - основа его физического и психического здоровья. А с другой стороны, именно аппетит и сон едва ли не первыми укажут на появление каких-то неполадок в самочувствии маленького.

  Воспитываем по плану
Николаева Татьяна, 09.08.2006
Когда мы берёмся за то или иное дело, обычно хотя бы мысленно проектируем результат, представляем, что же мы в конце концов хотим построить, или сшить, или выстругать. И только в самом важном в нашей жизни деле - воспитании собственных детей - мы продвигаемся, что называется, на ощупь.

  Что такое ЗПР?
Шишковская Анна, 12.07.2006
Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. Звучит не слишком приятно, правда? К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз.

Считать ребенок, конечно, еще не умеет, но слово «два» может запомнить. Если вы разложите на полу разные парные вещи – варежки, носки, туфли – и будете их собирать, приговаривая: «два носочка», «две варежки», он вскоре поймет, о чем идет речь, и тоже будет складывать пары по вашей просьбе. Предлагайте ребенку подражать вам – ему это очень нравится. Можно научить ребенка махать вам на прощанье, а также здороваться за руку при встрече; показывать один пальчик в ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?», показывать жестами, когда ребенку хочется кушать или спать.

Как развивается речь ребенка в год

Малыш с интересом прислушивается к голосам взрослых, хотя пока не связывает друг с другом голоса и лица. К 3 месяцам он начнет различать интонацию и тембры, поэтому важно говорить с ним, меняя и то, и другое: в ответ на высокий голос, быструю речь ребенок может начать шевелить ручками и ножками. А ласковый, нежный голос матери может успокоить его.

Многие специалисты советуют включать детям классическую музыку – примерно на 10 минут в день. Можно включать ребенку и записи разных музыкальных инструментов, или самим играть на них возле его кроватки, но тоже недолго. Постоянные разговоры с ребенком приводят к тому, что он активно вступает в общение с взрослым – пробует лепетать.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Полезен ли детям «отрезвляющий шлепок», или бить чадо нельзя ни под каким предлогом? Итоги дискуссии подводит детский психолог, старший научный сотрудник Института Социологии РАН Наталья ГРИШАЕВА.

Я врезала своей дочери. Ненавижу себя. Ненавижу так, как никогда. Ну да, Маруся плевалась, да, вела себя, как последняя зараза непослушная. И я ее просила, и пальцем грозила, и глаза страшные делала. А она еще и укусила меня так, что я… ей врезала. И дочь моя обиделась. Закрыла лицо руками: «Мама, ну зачем же ты меня шлепнула? Я же специально для тебя родилась!»Мне стало так стыдно. Здоровенная тетка, а не могу найти другого способа с ребенком трехлетним договориться!По закону джунглей я, наверное, права. Детеныш должен знать, кто хозяин! Но зачем же детенышу знать, что его хозяин злобный и дерется? Чтобы бояться? Уважать? У меня есть друг, которого отец в детстве порол за провинности. Ремнем. Папенька это называл «до красных звездочек». Неясно только, красные звездочки должны были от ремня на попе отпечататься или из глаз посыпаться… Сын папу за это не уважал, он его даже не боялся, и уж тем более не переставал хулиганить. Он просто учился виртуозно скрывать шалости – врал, замазывал «двойки» в дневнике… Американские ученые доказали с помощью тестов, что дети, которых родители наказывали шлепками и подзатыльниками, уступают своим "не битым" сверстникам в умственном развитии. В разделе «Мама и малыш» на сайте KP.RU мы предложили нашим читателям высказаться на тему «бить или не бить»?



Доктор Беннетт велел сидеть дома недельку.


Девочкам ее возраста не стоит сидеть дома без дела.


Girls her age shouldn't

with nothing to do.


Стандартный больничный для ветрянки - 10 дней, ребенок заразен в период высыпаний (это обычно 5 дней) + 5 дней после. Соответственно, вам нужно будет отсчитать 5 дней после последнего высыпания, тогда ребенок будет не заразен.


Содержание:

Маленький ребенок растет очень быстро и постоянно учится самым разным вещам, постепенно постигая премудрости взрослого мира. Один из непростых и даже знаковых моментов взросления малыша — овладение горшком.

Как приучить к горшку мальчика и девочку. Когда начинать?

Прорезывание зубов


Комментарии к статье Ребенку 1 год и 1 мес:
Загрузка...
loading...


2015