Дни рождения
Лучшие статьи

Загрузка...
14.04.16

Книга по вождению. Глава 3. ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ. Автошкола.

Раздел I. ОСВАИВАЕМ ТЕХНИКУ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 3. ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ

Если спросить "бывалого" водителя о том, как он трогается с места, то навряд ли он сможет связанно вам это объяснить. В то время, как его голова занята житейскими проблемами, его руки и ноги, в автоматическом режиме, сами что-то делают.

У вас на сегодняшний день нет никакого автоматизма, и поэтому необходимо выработать некую легко запоминающуюся последовательность действий, которая обеспечит плавное и безопасное начало движения автомобиля (рис. 24).

Рис. 24. Последовательность действий перед началом движения автомобиля

Техническая часть подготовки автомобиля к началу движения

Для простоты запоминания необходимых действий при подготовке к началу движения надо вспомнить о том, как вращаются стрелки в механических часах. Мы с вами будем работать по ходу вращению часовой стрелки.

Техническая часть подготовки проходит по нижнему, малому полукругу (рис. 24). И начинается все с педали сцепления.

Сцепление

Перед тем, как запускать двигатель, следует нажать педаль сцепления.

Зачем? Ответ есть, но сразу хочется оговориться. Мы с вами будем основываться на том, что находимся сейчас у нас, в нашей стране, где используется отечественный стиль управления автомобилем. Кое-что из "западного" стиля в этой книге тоже можно найти. Позже, в зависимости от ситуации, вы сможете смешивать стили, а пока давайте основательно разберемся с нашим родным.

Итак, сцепление. Но сначала придется понять принцип работы автомобиля в целом, как и почему он вообще едет.

Силовая установка автомобиля (рис. 25) состоит из трех основных частей:

I. Двигатель, из которого выходит вал, заканчивающийся диском.

II. Еще один диск с валом, который заходит в коробку передач.

III. Выходящий из коробки передач вал, который тянется к заднему мосту автомобиля и там расходится направо и налево по полуосям, которые заканчиваются колесами.

Конечно, это упрощенная схема автомобиля, но она позволяет понять, почему он все-таки движется.

Допустим, двигатель автомобиля работает. Значит, вращается вал двигателя и первый диск. Но на этом все и заканчивается. На рисунке 25 вы видите зазор между двумя дисками, поэтому второй диск и далее по схеме все неподвижно – машина стоит на месте.

Предположим, каким-то образом мы соединили два диска. Значит, двигатель вращает свой вал, два диска и второй вал. Но машина продолжает стоять.

Двигаться она будет только в том случае, если соединить все три условные части автомобиля. То есть в коробке передач надо включить какую-либо передачу, которая соединит второй и третий валы.

А теперь давайте подумаем, какие части соединить сначала: первую и вторую (два диска) или вторую и третью (валы в коробке передач)?

Если сначала соединить два диска, то половина шестеренок в коробке передач, связанных с валом второго диска, начнет вращаться. Сможем ли мы потом соединить их с неподвижными шестеренками, которые связаны с последним третьим валом?

Не сможем! Зуб на зуб – "тресь", "хрясь"... и они поломались. Значит, мы выбрали неверный путь!

Оставим в покое два диска и соединим сначала вторую и третью части машины. То есть, соединим валы в коробке передач, пока шестерни не вращаются. Для этого, с помощью рычага переключения, надо включить некую передачу.

После включения передачи мы имеем уже не три, а только две части автомобиля. Одна из них двигатель с вращающимся валом и диском, другая второй диск, который через шестерни и валы связан с колесами автомобиля. Остается лишь соединить два диска, и машина поедет!

[email protected]

Jan 31 2008, 09:58 PM


У меня неделю назад был такой трабл, рабочий цилиндр поменял зря, хорошо, что удержался от того, чтобы махнуть главный (оба стояли родные). Дело оказалось в "вилке" сцепления - она треснула и согнулась. Думаю тебе надо в сервис, снятие коробки все покажет. Если на цилиндре потеков нет - он почти на 100% рабочий.

[email protected]

Feb 1 2008, 11:45 AM

QUOTE ([email protected] @ Jan 31 2008, 08:58 PM)
У меня неделю назад был такой трабл, рабочий цилиндр поменял зря, хорошо, что удержался от того, чтобы махнуть главный (оба стояли родные). Дело оказалось в "вилке" сцепления - она треснула и согнулась. Думаю тебе надо в сервис, снятие коробки все покажет. Если на цилиндре потеков нет - он почти на 100% рабочий.

Единственный, кто высказал правильную версию

первое:- необходимо найти профессиональный сервис-это немаловажно, т.к. это-Исполнитель. И эксперименты за твой счет неуместны.
Снять рабочий цилиндр-дело 10 минут. Если утечек тормозной жидкости нет, то вероятна причина в вилке выжима и упорном болте.

Vic.N_Met

Feb 5 2008, 04:26 PM


Послал подальше этих ремонтников, поставил сам на время отдельный бачок для сцепления. Теперь у меня два бачка - для тормоза и для сцепления... Вроде пока все ок, интересно почему, но тормозная жидкость не уходит ни из одного ни из другого бачка... Куда же она раньше уходила?

пацан

Feb 15 2008, 03:24 PM


Добрый день ! У меня Шкода А5 1.9тди ,сцепление гидравлика запитано с бачка тормозов ,машина на гарантии .После 70 т. началась примерно такая-же проблема ,если еду по прямой на растояние км 60-70 непереключаясь , потом выжимаю педаль сцепления а она проваливается или берет в самом низу . при езде по городу работает нормально . жидкость из бачка неуходит . Поехал на станцию где обслуживаюсь , сказали главный цылиндр сцепления (поменяли по гарантии).Неделю ездил улыбался , а теперь опять тоже самое началось .Подскажите что ето может быть ?

Jettochkin

Feb 15 2008, 03:37 PM

Когда осуществляется начальное соединение диска, сцепление отчасти проскальзывает. Таким образом, если водитель частично отпустил педаль, то двигатель не может передать на него все обороты. Неопытному водителю сжечь сцепление проще простого. Спалить его несложно в следующих случаях:

  • Во-первых, в момент, когда диск проскальзывает. Если одновременно с этим двигатель будет работать на полную катушку, то будет происходить сильный нагрев сцепления. А это, в свою очередь, чревато самыми печальными последствиями – диск сцепления, сильно нагревшись, вполне может банальным образом треснуть.
  • Во-вторых, сжечь сцепление можно и при слишком сильной пробуксовке колес автомобиля. Дело в том, что в этом случае тоже происходит проскальзывание диска, который тут же начинает быстро нагреваться. А двигатель машины, при всем при этом, работает на всю катушку. В таких случаях спаленное сцепление практически обеспечено!

      И действительно, хотите – верьте, хотите – нет: врезал каждому по разу – все, как по маслу, второго раза не потребовалось. Но там – солдаты, здесь – артистка, причем известная, может, надо как-то по-другому?

      Разговариваем с Мариной, пока я кручу баранку по тесным ялтинским улицам. Оказывается, имя Марина она не любит и сама себя зовет Машей, так же ее зовут и друзья. Ездить она училась в Москве, специально для этих съемок, но прав не получила и никогда получать не будет, потому что на экзамене по вождению идиот-гаишник приказал ей остановиться и заорал:

      – Вон из машины! Ты не то что ездить – сидеть в ней не имеешь права!

Второй этап

(удерживаем педаль в позиции 2) Если, обрадовавшись тому, что Ваша машина начала движение, тотчас "бросить" педаль сцепления, то дальше Вы уже не поедете. Автомобиль прыгнет вперед и затем резко остановится, а двигатель заглохнет!
Для плавного трогания большой массы автомобиля с места, педаль сцепления необходимо удерживать некоторое время во второй позиции! Диски сцепления должны немного притереться друг к другу, а машина приобрести себе некоторый запас инерции движения. Пауза во второй позиции в зависимости от ситуации может варьироваться от долей секунд до десятков секунд. Для начинающего водителя при обычном трогании с места эта пауза должна составлять около 2 сек. За это время автомобиль проезжает первые десятки сантиметров с устойчивой минимальной скоростью.

Урок второй. Тонкие ощущения.
Автомобиль стоит с заведенным мотором на ровном месте. Включите I- передачу и начинайте медленно отпускать педаль сцепления. Наступит момент, когда ваш автомобиль, перед тем, как начать движение, как бы «напряжется». Обратите на это внимание, это надо постараться почувствовать!

После момента «напряжения», если еще чуть-чуть отпустить сцепление, начнется движение. Но, как только автомобиль сделает порыв двигаться, и колеса чуть повернуться, нажмите сцепление ровно на столько, чтобы он и остановился, и ликвидировалось «напряжение». Выполняя это безостановочно, вы будете раскачивать автомобиль на месте. Чем меньше амплитуда, тем лучше! В идеале – покрышки стоят на месте, а колесный диск еле заметно поворачивается вперед-назад.
Упражнение можно выполнять в любое время и в любом месте, оно абсолютно безопасно. Теперь вы точно знаете, как работает ваше сцепление и в каком диапазоне. Кстати, все перечисленное можно проделать и на автомобиле с АКПП.
Следующий этап тренировки и ощущений.

Манёвры

Существует несколько рекомендаций, которые позволят вам легко совершать манёвры как на больших, так и на маленьких автомашинах:

Смотрите рисунок

Положения левой ноги при нажатии педали сцепления: 1 — пятка стоит; 2 — пятка приподнялась; 3 — пятка скользит; 4 — пятка стоит

Рис. 33. Положения дисков сцепления

Второй этап(рис. 32). Удерживаем педаль в позиции 2 (на две-три секунды).

Зачем? Поверьте, это необходимо! Если, обрадовавшись тому, что ваша машина поехала, "бросить" педаль сцепления, то дальше вы уже не поедете. Ведь автомобиль обладает большой массой и запасом инерции (в данном случае – инерции неподвижного тела).

Давайте вернемся к двум дискам. Один вращается с "бешеной" скоростью, другой неподвижен и тяжел.

В момент их соприкосновения первый диск за счет сил трения пытается зацепить и раскрутить второй. Но поскольку на втором диске сконцентрирована целая тонна, первый диск просто скользит по нему. Правда, скользит не безуспешно. Ему удается заставить второй диск начать медленное вращение, в результате чего машина начинает медленно ползти.

Если сейчас полностью отпустить педаль сцепления, то два диска резко соединятся, машина прыгнет, мотор заглохнет.

Для плавного трогания массы автомобиля с места, педаль сцепления необходимо удерживать некоторое время во второй позиции! Два диска должны привыкнуть друг к другу, "пообтереться", а машина сделать некоторый запас инерции движения.

Пауза во второй позиции может варьироваться по времени от долей секунд до десятков секунд. Водитель "со стажем", конечно же, тратит на старт автомобиля с места не десять и не пять секунд, а значительно меньше. Но в то же время, при заезде задним ходом в гараж, тот же самый водитель удерживает педаль сцепления во второй позиции столько времени, сколько этого требует процесс парковки. Ему нужна минимальная скорость движения, а получить ее можно только во второй позиции педали сцепления!

Исходя из вышеизложенного, как только вы достигли второй позиции, удержите педаль сцепления на две-три секунды от дальнейшего ее продвижения и одновременно с этим попытайтесь ощутить телом и разумом это состояние. В ближайшее время вам предстоит использовать эти ощущения неоднократно.

Третий этап(рис. 32). Позволяем педали сцепления подняться из позиции 2 в позицию 3 (очень медленно).

Обратите внимание на то, что расстояние между второй и третьей позицией составляет всего 10 миллиметров. Причем именно 10 миллиметров, а не 1 сантиметр! И вы должны пройти это расстояние так, чтобы прочувствовать каждый из этих миллиметров. Иными словами, в любой момент вам должно быть известно, какая сейчас позиция (2,2, 2,5 или 2,8).

Как все это сделать и ощутить?! К сожалению, на бумаге объяснить это непросто, легче понять и почувствовать на практике. Однако попытаюсь.

Во второй позиции (рис. 33) второй диск условно получает 1% крутящего момента из 100%, которыми обладает первый диск. Это выражается в том, что машина ползет с очень маленькой (минимальной) скоростью и в то же время она запасает инерцию движения.

Если позволить пружине приподнять педаль на 1 мм вверх от второй позиции, то два диска прижмутся друг к другу чуть плотнее, и 1% крутящего момента вырастет до 10%. В результате этого машина поползет немного быстрее, хотя двигателю это будет и не очень приятно, так как начнется "вытягивание" массы автомобиля из "болота".

Добавив еще 1 мм, мы имеем уже 20%, затем 30% и так далее.

Если сразу проскочить из позиции 2 в позицию 3, минуя миллиметры пути, то двигатель "надорвется"! Он просто заглохнет, не забыв перед этим "пихнуть" машину на пару метров вперед.

Поэтому обязательно пройдите все 10 миллиметров последовательно, миллиметр за миллиметром, постепенно нагружая двигатель, и вместе с тем, постепенно наращивая скорость автомобиля. Тогда результат старта вашей машины приятно удивит не только вас самого, но и всех окружающих.

Четвертый этап(рис. 32). Из позиции 3 в позицию 4 (быстро).

Поздравляю, наконец-то вы едете! Все операции по успешному старту автомобиля уже сделаны!

"А как же моя левая нога? Ведь она все еще удерживает педаль сцепления!" – ваш недоуменный и в то же время уже радостный возглас.

Ах, это. Так, просто уберите ногу с педали и поставьте ее в свой "дом". Смелее, это обычное и естественное движение. Убрали? Ну и славненько.

Почему так просто? Потому, что четвертый этап работы педалью сцепления не предполагает каких-либо специальных действий водителя. Как только вы достигли третьей позиции, два диска полностью соединились и вращаются теперь вместе без проскальзывания (рис. 33), что выражается в прекращении прироста скорости автомобиля.

Ход педали сцепления между третьей и четвертой позицией можно назвать "свободным ходом", и поэтому водителю достаточно лишь освободить пружину педали от сопротивления со стороны своей ноги, и педаль сама вернется в свое верхнее положение (в четвертую позицию).

Теперь вам остается только регулировать скорость движения машины своей правой ногой, плавно работая педалью газа.

А сейчас предлагаю вспомнить все правила работы педалью сцепления:

  • Перед началом работы педалью сцепления пятка левой ноги должна потерять опору (первое время стоит приподнимать ее от пола на 1–2 мм).

  • Нажимать педаль сцепления следует конкретным, быстрым, но спокойным движением до конца хода педали.

  • Отпускать педаль сцепления необходимо в четыре этапа:


У меня потек рабочий цилиндр. Я сменил его на новый, но сцепление все в тормозной жидкости! Чем это черевато? И стоит ли предпринимать какие-то меры очистки сцепления от тормозухи?

popov2

Nov 2 2015, 12:29 PM


на сцепление не попадет.
ни чего не делай.

sh_san

Nov 2 2015, 12:35 PM

QUOTE (popov2 @ Nov 2 2015, 12:29 PM)
на сцепление не попадет.
ни чего не делай.


У меня даже мазовик весь мокрый и если вытащить резинку с колокола, то при работающем двигателе маховик выбрасывает жидкость через отверстие...

popov2

Nov 2 2015, 01:19 PM


ничего страшного,обсохнет со временем.
можно открутить пыльник маховика,пусть стечет что туда попало и все.

BambR

Nov 2 2015, 01:29 PM

QUOTE (sh_san @ Nov 2 2015, 12:35 PM)
У меня даже мазовик весь мокрый и если вытащить резинку с колокола, то при работающем двигателе маховик выбрасывает жидкость через отверстие...


туда ведро тормозухи ушло, чтоли ? давно стечь должно было.
ну и тормозуха не масло, сцепление не испортит

(голосов:0)
Похожие статьи:

Если спросить "бывалого" водителя о том, как он трогается с места, то навряд ли он сможет связанно вам это объяснить. В то время, как его голова занята житейскими проблемами, его руки и ноги, в автоматическом режиме, сами что-то делают.


Если у Вас никогда не воспалялась родинка, то Вы – счастливый человек. Это действительно так, потому что у явного большинства людей хотя бы пару раз в жизни случалось это неприятное происшествие. Пигментные пятна довольно слабо защищены от внешних раздражителей, так что им не нужно много факторов влияния, чтобы воспалиться и начать болеть. Так же легко, как и воспаление, может начаться перерождение или рост родимого пятна, и эти процессы тоже не несут в себе ничего хорошего. Но сейчас мы будем вести речь именно о воспалительном процессе. Он очень широко распространен, и при его обнаружении человек должен незамедлительно действовать.


Грыжа межпозвоночная чем лечили


В настоящее время почти ¾ взрослого населения нашей планеты страдает от дегенеративно-дистрофических заболеваний позвоночника и суставов, нередко приводящим к временной или постоянной потере трудоспособности, и у врачей все большую настороженность вызывает «омоложение» пациентов: уже не столь редки случаи выявления грыж межпозвоночных дисков у подростков в 12-15 лет и даже раньше.


Комментарии к статье Педаль сцепления не чувствую:
Загрузка...


2015